Нетрадиционные методы рисования
Все дети любят рисовать и
пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём творчестве.
Наша работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает.
Наша работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает.
Что
может обозначать слово нетрадиционно?
Нетрадиционно-
Нетрадиционно-
· Не основываясь
на традиции.
· Происходя
не в силу установившейся традиции, устраиваясь не по заведенному обычаю.
Отличаясь оригинальностью.
· Не
придерживаясь традиций. (Толковый словарь Ефремовой.Т.Ф. 2000)
Синонимы: индивидуально, на новый лад, неординарно, неповторимо, нестандартно, нетривиально, оригинально, по-новому, по-своему, самобытно, самостоятельно, своеобразно, своеобычно. (Словарь синонимов).
Что подразумевается под словосочетанием «нетрадиционное рисование»?
Нетрадиционное рисование – Искусство изображать, не основываясь на традиции.
Синонимы: индивидуально, на новый лад, неординарно, неповторимо, нестандартно, нетривиально, оригинально, по-новому, по-своему, самобытно, самостоятельно, своеобразно, своеобычно. (Словарь синонимов).
Что подразумевается под словосочетанием «нетрадиционное рисование»?
Нетрадиционное рисование – Искусство изображать, не основываясь на традиции.
Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон,
пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и. т. д). На прогулке то же, сколько
интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика
и т.д. Всеми этими предметами можно выполнять интересные работы.
Необычные
материалы и оригинальные техники привлекают тем, что здесь не присутствует
слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать
свою необычную технику. Можно ощутить незабываемые, положительные эмоции.
Рисование – это не та область, где нужно
следовать правилам. Именно в творчестве можно дать простор для самовыражения:
выбирай, чем рисовать, на чем рисовать и как рисовать.
Очень сложно изображать предметы, образы,
сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами,
фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет широко раскрыть
свои творческие способности, не способствует развитию воображения, фантазии. А
ведь рисовать можно чем угодно и как угодно!
Самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Иногда им не нужны краски, кисточки и карандаши. Они рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, иногда маминой помадой или зубной пастой на стекле; водой разлитой на столе. А со временем изыскивают новые приёмы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве.
Самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Иногда им не нужны краски, кисточки и карандаши. Они рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, иногда маминой помадой или зубной пастой на стекле; водой разлитой на столе. А со временем изыскивают новые приёмы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве.
Существует много техник нетрадиционного
рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь
желаемого результата.
Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник
Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник
· Способствует
снятию страхов;
· Развивает
уверенность в своих силах;
· Развивает
пространственное мышление;
· Учит
свободно выражать свой замысел;
· Побуждает
к творческим поискам и решениям;
· Учит
работать с разнообразным материалом;
· Развивает
чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;
· чувство
фактурности и объёмности;
· Развивает
мелкую моторику рук;
· Развивает
творческие способности, воображение и полёт фантазии.
· Во
время работы люди получают эстетическое удовольствие.
Существует
много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они
позволяют детям быстро достичь желаемого результата. В своей работе мы хотели
использовать такие техники рисования как:
- рисования пальчиками,
- делать рисунок собственной ладошкой и дорисовывать
задуманный образ
- Кляксография – например превращение обычной кляксы в
сказочное животное
- Метод монотипии (на гладком целлофане рисую краской с
помощью кисточки, или спички с ваткой, или пальцем. Краска должна быть густой и
яркой. И сразу же, пока не высохла краска, переворачивают целлофан изображением
вниз на белую плотную бумагу и как бы промокают рисунок, а затем поднимают.
Получается два рисунка. Иногда
изображение остается на целлофане, иногда на бумаге)
- Хеппининг (лист складываем пополам, на
одной стороне рисуем, складываем и получаем полное изображение.)
- Техники совмещения материалов (Восковые
мелки + акварель или Свеча + акварель)
- Техники с использованием необычных приспособлений и
совмещать эти техники (набрызг – с помощью кисти или зубной щетки, отпечатки
листьев, поролоновые рисунки, рисовать тряпочкой, бумажной салфеткой
(сложенной много раз); рисовать грязной водой, старой чайной заваркой, кофейной
гущей, выжимкой из ягод. Полезно так же раскрашивать банки и бутылки, катушки и
коробки)
- Рисование точками (можно карандашом или красками с помощью
ватных палочек)
- Задания на «дорисовку», где в соединении хаотично расставленных точек, ребёнок учится видеть какой-нибудь образ и дорисовать его
- Иигры с
линией позволяют проявить фантазию и в маленькой закорючке увидеть птиц, зверей
либо предмет
- Задания «Нарисуй настроение радуги», «Рисую, чем
пахнет радуга», «Мои цветные сны»
помогают ребёнку передать на бумаге состояние своего внутреннего мира;
- Тычок жесткой полусухой кистью
(Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности)
- Оттиск смятой бумагой
- Рисование на мятой бумаге
- Метод ниткографии (научить детей делать кляксы
(черные и разноцветные) с помощью простой ниточки)
- Рисование кулечками (с помощью кисти нанести
акварель на лист, а затем целлофановым кульком создать на нем узор)
- Выдувание из трубки (зачерпывает пластиковой ложкой
краску, выливает её на лист, делая небольшое пятно — капельку. Затем на это
пятно дует из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги.
Недостающие детали дорисовываются. Можно не только дуть на кляксу из трубочки,
но и наклонять бумагу в разные стороны)
- Штампы из пробок, игрушек, из деталей
конструктора лего, из катушек от скотча, из отпечатков от стаканчиков с
горлышком разного диаметра.
В каждом из нас есть творческое начало, но
детям просто жизненно необходимо его развивать, реализовывать свой потенциал.
Нетрадиционные методы рисования не только помогут ребенку в самореализации, но
и дадут выход его эмоциям, помогут решить накопившиеся проблемы без конфликтов.
Помогайте детям раскрывать самих себя!
Комментариев нет:
Отправить комментарий