Инновационная деятельность


Нетрадиционные методы рисования

    Все дети любят рисовать и  пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём творчестве.
Наша работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает.

Что может обозначать слово нетрадиционно?
Нетрадиционно-

       ·     Не основываясь на традиции.

       ·     Происходя не в силу установившейся традиции, устраиваясь не по заведенному обычаю. Отличаясь оригинальностью.

       ·      Не придерживаясь традиций. (Толковый словарь Ефремовой.Т.Ф. 2000)
   Синонимы: индивидуально, на новый лад, неординарно, неповторимо, нестандартно,  нетривиально, оригинально, по-новому, по-своему, самобытно, самостоятельно, своеобразно, своеобычно. (Словарь синонимов).
   Что подразумевается под словосочетанием «нетрадиционное рисование»?
   Нетрадиционное рисование –   Искусство изображать,  не основываясь на традиции.

   Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и. т. д). На прогулке то же, сколько интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика и т.д. Всеми этими предметами можно выполнять интересные работы.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Можно ощутить незабываемые, положительные эмоции.

    Рисование – это не та область, где нужно следовать правилам. Именно в творчестве можно дать простор для самовыражения: выбирай, чем рисовать, на чем рисовать и как рисовать.

   Очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет широко раскрыть свои творческие способности, не способствует развитию воображения, фантазии. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно!
   Самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Иногда им не нужны краски, кисточки и карандаши. Они рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, иногда маминой помадой или зубной пастой на стекле; водой разлитой на столе. А со временем изыскивают новые приёмы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве.

   Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник

      ·         Способствует снятию страхов;

      ·         Развивает уверенность в своих силах;

      ·         Развивает пространственное мышление;

      ·         Учит свободно выражать свой замысел;

      ·         Побуждает к творческим поискам и решениям;

      ·         Учит работать с разнообразным материалом;

      ·         Развивает чувство композиции, ритма,  колорита,  цветовосприятия;   

      ·         чувство фактурности и объёмности;

      ·         Развивает мелкую моторику рук;

      ·         Развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии.

      ·         Во время работы люди получают эстетическое удовольствие.


    Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. В своей работе мы хотели использовать такие техники рисования как:

- рисования пальчиками,

- делать рисунок собственной ладошкой и дорисовывать задуманный образ

- Кляксография – например превращение обычной кляксы в сказочное животное

- Метод  монотипии (на гладком целлофане рисую краской с помощью кисточки, или спички с ваткой, или пальцем. Краска должна быть густой и яркой. И сразу же, пока не высохла краска, переворачивают целлофан изображением вниз на белую плотную бумагу и как бы промокают рисунок, а затем поднимают. Получается два рисунка.          Иногда изображение остается на целлофане, иногда на бумаге)

- Хеппининг (лист  складываем пополам, на одной стороне рисуем, складываем и получаем полное изображение.)

- Техники совмещения материалов (Восковые мелки + акварель или Свеча + акварель)

- Техники с использованием необычных приспособлений  и совмещать эти техники (набрызг – с помощью кисти или зубной щетки, отпечатки листьев, поролоновые рисунки,  рисовать тряпочкой, бумажной салфеткой (сложенной много раз); рисовать грязной водой, старой чайной заваркой, кофейной гущей, выжимкой из ягод. Полезно так же раскрашивать банки и бутылки, катушки и коробки)

- Рисование точками (можно карандашом или красками с помощью ватных палочек)

- Задания на «дорисовку», где в соединении хаотично расставленных точек, ребёнок учится видеть какой-нибудь образ и дорисовать его

- Иигры с линией позволяют проявить фантазию и в маленькой закорючке увидеть птиц, зверей либо предмет

  - Задания «Нарисуй настроение радуги», «Рисую, чем пахнет радуга», «Мои цветные сны»          помогают ребёнку передать на бумаге состояние своего внутреннего мира;

Тычок  жесткой полусухой кистью (Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности)

- Оттиск смятой бумагой

- Рисование на мятой бумаге

 - Метод  ниткографии (научить детей делать кляксы (черные и разноцветные) с помощью простой ниточки)

- Рисование  кулечками (с помощью кисти нанести акварель на лист, а затем целлофановым кульком создать на нем узор)

- Выдувание из трубки (зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает её на лист, делая небольшое пятно — капельку. Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. Недостающие детали дорисовываются. Можно не только дуть на кляксу из трубочки, но и наклонять бумагу в разные стороны)

- Штампы из пробок, игрушек, из деталей конструктора лего, из катушек от скотча, из отпечатков от стаканчиков с горлышком разного диаметра.

     В каждом из нас есть творческое начало, но детям просто жизненно необходимо его развивать, реализовывать свой потенциал. Нетрадиционные методы рисования не только помогут ребенку в самореализации, но и дадут выход его эмоциям, помогут решить накопившиеся проблемы без конфликтов. Помогайте детям раскрывать самих себя!



Комментариев нет:

Отправить комментарий